СтатьиЧем отличается летнее дизельное топливо от зимнего

Чем отличается летнее дизельное топливо от зимнего

11:50, апреля 21, 2023

В современном мире использование дизельных моторов обладает некоторыми особенностями. К примеру, смена климата со сменой времен года, перепады температуры на протяжении дня – все это заставляет автолюбителей готовиться со всей тщательностью. Прежде всего, обязательна подготовка к холодам. Нужно выбрать зимнюю горючую жидкость, которая не заставит автомобиль заглохнуть с наступлением минуса на градуснике. Эксперты компании Lesgroup рассказывают, чем отличается летний дизель от зимнего, и можно ли заменять один вариант топлива другим.

В чем отличие зимнего дизеля от летнего?

Первое, что стоит отметить – дизельное топливо (или ДТ) в народе часто называют соляркой, но в действительности это неправильно. Соляркой называется соляровое масло, более вязкое, чем дизельное горючее, с более высокой температурой кипения. Однако среди автомобилистов данная смысловая ошибка в названии все же прижилась.

Всего существует два основных вида дизельного горючего:

  • ДТЛ - дизельное топливо летнее;
  • ДТЗ - дизельное топливо зимнее.

Главное, чем отличается летняя солярка от зимней – первый вариант топлива мерзнет уже при температурном показателе -5С, в противовес ему, зимний способен выдержать холода до -20С и ниже.

Эксплуатировать летнее горючее при отметке ниже разрешенной температуры запрещается – топливный узел может сломаться. Эксперты рекомендуют менять его на дизтопливо для зимы к началу заморозков. С другой стороны брать горючее для использования зимой вместо летнего возможно. Однако отдача двигателя сильно снизится, а токсичность выхлопов вырастет. Это основное отличие, о котором не стоит забывать.

Особенности состава

Если говорить простыми словами, дизельное горючее имеет следующий химический состав: ароматические, нафтеновые и парафиновые, углеводороды, а также их производные.

Соблюдение баланса между составляющими крайне важно. Например, если в топливе для холодов будет чересчур много ароматических углеводородов, работа мотора станет неустойчивой, а выхлопные газы будут пускать слишком много дыма. Если же будет перебор парафина, машина не заведется без предварительного прогрева.

Разница в плотности

Степень плотности ДТЛ и ДТЗ отличается. В первом случае концентрация парафиновых составляющих выше, потому оно более вязкое. С наступлением холода парафины замерзают, соединяются в крупные концентраты и засоряют фильтр.

Но вот, чем отличается зимнее дизтопливо от летнего – в ходе производства оно подвергается вспомогательной депарафинизации. Это требуется для снижения уровня парафиновых углеводородов. Только устранив излишки парафинов можно сделать горючее пригодным для использования зимой.

Можно ли использовать дизель не по сезону?

С учетом температурных условий, рекомендованных для каждой категории дизтоплива, нетрудно ответить на вопрос о том, можно ли использовать несезонное топливо. В некоторых случаях это допустимо, но нежелательно, поскольку двигатель станет работать гораздо хуже.

Использовать ДТЛ в холода запрещено. Оно попросту замерзнет и закупорит топливный фильтр. Если случилось так, что мороз наступил, но автовладелец не успел вовремя поменять горючее, можно добавить в летний дизель так называемый антигель. Он позволит понизить предел температуры, при котором горючее снова может застыть.

Антигель добавляется в первую очередь, перед тем как заправить машину топливом. Процедуру желательно проводить в гараже, поскольку и дизтопливо, и добавка к нему должны быть теплыми. Если в авто уже залито замерзшее горючее, антигель не сможет разморозить. Для этого достаточно будет прогреть бак в закрытом помещении или же добавить специальный размораживатель.

Немного больше о присадках

Присадки – это специальные вещества, которые помогают автолюбителю в экстренных ситуациях или если тот просто не уверен в качестве горючей жидкости. Так, например, уже упомянутый антигель поможет сделать из ДТЛ – ДТЗ. Благодаря ему топливо сможет сохранить текучесть на протяжении всей поездки, несмотря на низкие температуры.

Пользоваться присадками всегда следует строго в соответствии с предписанной инструкцией. Поскольку для одинаковых присадок разных производителей могут отмечаться, например, разные дозировки из объема на полный бак.

Если известно, что в горючем уже содержатся фирменные присадки, тогда использовать их дополнительно не имеет смысла.

Добавлять в топливо растворители не рекомендуется, если в машину уже залит антигель. Растворитель сильно ухудшит его смазочные свойства, тем самым приближая поломку топливных систем даже самых современных дизельных моторов. По этой же причине нежелательно добавлять в горючее моторное масло.

Для создания присадок применяется многоступенчатый процесс перегонки, кроме того, эти вещества часто стоят недешево. Но использовать их желательно только в крайнем случае, ведь состав большинства из них не приносит пользы двигателю.

Популярные марки и модели
VW

PassatGolfJettaGolfTouaregTiguanTouran

Ford

FiestaEdgeKugaFocusFocusFusionEscape

BMW

X1X3X53 series

Mazda

6CX-9CX-5

Suzuki

VitaraSx4

Kia

SportageSorentoNiro

Mitsubishi

ASXOutlanderPajero Sport

Renault

DusterCapturMeganeSanderoLogan

Peugeot

2083083008

Skoda

RapidOctaviaKodiaqKaroq

Mercedes-Benz

SGLACLA

Toyota

CorollaCamryRAV 4

.