© 2024 Автобазар™– Купить новое авто или продать бу с пробегом в Украине
В современном мире использование дизельных моторов обладает некоторыми особенностями. К примеру, смена климата со сменой времен года, перепады температуры на протяжении дня – все это заставляет автолюбителей готовиться со всей тщательностью. Прежде всего, обязательна подготовка к холодам. Нужно выбрать зимнюю горючую жидкость, которая не заставит автомобиль заглохнуть с наступлением минуса на градуснике. Эксперты компании Lesgroup рассказывают, чем отличается летний дизель от зимнего, и можно ли заменять один вариант топлива другим.
Первое, что стоит отметить – дизельное топливо (или ДТ) в народе часто называют соляркой, но в действительности это неправильно. Соляркой называется соляровое масло, более вязкое, чем дизельное горючее, с более высокой температурой кипения. Однако среди автомобилистов данная смысловая ошибка в названии все же прижилась.
Всего существует два основных вида дизельного горючего:
Главное, чем отличается летняя солярка от зимней – первый вариант топлива мерзнет уже при температурном показателе -5С, в противовес ему, зимний способен выдержать холода до -20С и ниже.
Эксплуатировать летнее горючее при отметке ниже разрешенной температуры запрещается – топливный узел может сломаться. Эксперты рекомендуют менять его на дизтопливо для зимы к началу заморозков. С другой стороны брать горючее для использования зимой вместо летнего возможно. Однако отдача двигателя сильно снизится, а токсичность выхлопов вырастет. Это основное отличие, о котором не стоит забывать.
Если говорить простыми словами, дизельное горючее имеет следующий химический состав: ароматические, нафтеновые и парафиновые, углеводороды, а также их производные.
Соблюдение баланса между составляющими крайне важно. Например, если в топливе для холодов будет чересчур много ароматических углеводородов, работа мотора станет неустойчивой, а выхлопные газы будут пускать слишком много дыма. Если же будет перебор парафина, машина не заведется без предварительного прогрева.
Степень плотности ДТЛ и ДТЗ отличается. В первом случае концентрация парафиновых составляющих выше, потому оно более вязкое. С наступлением холода парафины замерзают, соединяются в крупные концентраты и засоряют фильтр.
Но вот, чем отличается зимнее дизтопливо от летнего – в ходе производства оно подвергается вспомогательной депарафинизации. Это требуется для снижения уровня парафиновых углеводородов. Только устранив излишки парафинов можно сделать горючее пригодным для использования зимой.
С учетом температурных условий, рекомендованных для каждой категории дизтоплива, нетрудно ответить на вопрос о том, можно ли использовать несезонное топливо. В некоторых случаях это допустимо, но нежелательно, поскольку двигатель станет работать гораздо хуже.
Использовать ДТЛ в холода запрещено. Оно попросту замерзнет и закупорит топливный фильтр. Если случилось так, что мороз наступил, но автовладелец не успел вовремя поменять горючее, можно добавить в летний дизель так называемый антигель. Он позволит понизить предел температуры, при котором горючее снова может застыть.
Антигель добавляется в первую очередь, перед тем как заправить машину топливом. Процедуру желательно проводить в гараже, поскольку и дизтопливо, и добавка к нему должны быть теплыми. Если в авто уже залито замерзшее горючее, антигель не сможет разморозить. Для этого достаточно будет прогреть бак в закрытом помещении или же добавить специальный размораживатель.
Присадки – это специальные вещества, которые помогают автолюбителю в экстренных ситуациях или если тот просто не уверен в качестве горючей жидкости. Так, например, уже упомянутый антигель поможет сделать из ДТЛ – ДТЗ. Благодаря ему топливо сможет сохранить текучесть на протяжении всей поездки, несмотря на низкие температуры.
Пользоваться присадками всегда следует строго в соответствии с предписанной инструкцией. Поскольку для одинаковых присадок разных производителей могут отмечаться, например, разные дозировки из объема на полный бак.
Если известно, что в горючем уже содержатся фирменные присадки, тогда использовать их дополнительно не имеет смысла.
Добавлять в топливо растворители не рекомендуется, если в машину уже залит антигель. Растворитель сильно ухудшит его смазочные свойства, тем самым приближая поломку топливных систем даже самых современных дизельных моторов. По этой же причине нежелательно добавлять в горючее моторное масло.
Для создания присадок применяется многоступенчатый процесс перегонки, кроме того, эти вещества часто стоят недешево. Но использовать их желательно только в крайнем случае, ведь состав большинства из них не приносит пользы двигателю.
PassatGolfJettaGolfTouaregTiguanTouran
FiestaEdgeKugaFocusFocusFusionEscape
X1X3X53 series
6CX-9CX-5
VitaraSx4
SportageSorentoNiro
ASXOutlanderPajero Sport
DusterCapturMeganeSanderoLogan
2083083008
RapidOctaviaKodiaqKaroq
SGLACLA
CorollaCamryRAV 4
© 2024 Автобазар™– Купить новое авто или продать бу с пробегом в Украине