СтатьиГрязное и горелое масло в АКПП и вариаторе. Чем грозит, и что делать?

Грязное и горелое масло в АКПП и вариаторе. Чем грозит, и что делать?

10:00, сентября 11, 2020

Многие полагают, что масло в АКПП залито на весь срок службы и о нем можно не вспоминать, но на самом деле так считать неправильно. Автоцентр продолжает публиковать автолайфхаки от официального партнера всеукраинской рейтинг-акции "Автоэксперт. Лучший автосервис Украины 2020" AZMOL BP.

Пожалуй, ни для кого не секрет, что масло есть не только в двигателе, но и в коробке передач. Многие полагают, что оно там залито на весь срок службы и о нем можно не вспоминать, но на самом деле так считать неправильно. Также отметим, что существуют и трансмиссионные масла, но о них разговор отдельный.

Начнем, пожалуй, с того, что масло не может чистым на протяжении всего срока эксплуатации. Масло смазывает, охлаждает и также удерживает микроскопические частицы грязи и металлической (и другой) стружки. Ее появление неизбежно, где есть трущиеся детали. И хотя конструкторы предусматривают специальные магниты, они все равно не в состоянии полностью решить проблему.

Следовательно, со временем масло загрязняется и все хуже выполняет свои функции. Что будет, если не менять масло в АКПП? Забивается радиатор, масляный насос и самая главная составляющая “автомата” — гидроблок. В результате давление масла начинает постепенно падать, что в итоге губительно для автоматической коробки.

Дело в том, что из-за низкого давления фрикционы сцеплений перестают нормально сжиматься между собой и начинают проскальзывать. Именно поэтому появляется запах “горелого”. Горит не само масло, а фрикционные накладки. Вследствие проскальзывания накладок, из-за повышенного их трения, они сами начинают разрушаться. Кроме того, масло начинает нагреваться выше рабочей температуры, до 130, а то и до 150 С  и окончательно теряет свои свойства, превращаясь в густую субстанцию. Остатки обгорелых фрикционов вместе с “испортившимся” маслом могут окончательно вывести автоматическую коробку из строя.

Конечно, этот процесс происходит не за месяц и не за одну тысячу километров. Именно поэтому рекомендуется своевременно менять масло в АКПП! Отметим, что единой, универсальной цифры пробега, после которого следует менять масло в коробке не существует. Ведь условия эксплуатации и манера езды у всех разные. Но все же есть правила, руководствуясь которыми, вы сможете существенно продлить ресурс “автомата”.

  • Контролируйте уровень масла в коробке и его качество каждые 15 тыс. километров или раз в год
  • Под “качеством масла” понимается его прозрачность и чистота.

Если же у вас появились подозрения, что АКПП все же издает неприятные запахи, без промедлений отправляйтесь на специализированный сервис! Возможно, удастся обойтись не очень дорогим ремонтом. Хотя иногда бывает целесообразнее заменить узел в сборе, подыскав более “живой” агрегат. В любом случае, проконсультироваться со специалистами нужно обязательно.

Популярные марки и модели
VW

PassatGolfJettaGolfTouaregTiguanTouran

Ford

FiestaEdgeKugaFocusFocusFusionEscape

BMW

X1X3X53 series

Mazda

6CX-9CX-5

Suzuki

VitaraSx4

Kia

SportageSorentoNiro

Mitsubishi

ASXOutlanderPajero Sport

Renault

DusterCapturMeganeSanderoLogan

Peugeot

2083083008

Skoda

RapidOctaviaKodiaqKaroq

Mercedes-Benz

SGLACLA

Toyota

CorollaCamryRAV 4

.