© 2025 Автобазар™– Купить новое авто или продать бу с пробегом в Украине
Б/у автомобили доставляются в Украину со всех уголков Старого Света. К тому же открытые границы позволяют каждому желающему самому пригнать авто из Европы при наличии документов, позволяющие въезд в Евросоюз. Поток транспорта не иссякает даже в условиях пандемии и предлагает украинцам широчайший ассортимент. Словом, машин много, а выбор богатый. И во всем этом изобилии главная задача покупателя – потратить деньги разумно и не дать себя обмануть. А сделать это можно только при условии, что предварительно удастся проверить ВИН код автомобиля из Европы бесплатно или даже за деньги.
Среди разнообразия легкового транспорта, заходящего на отечественный рынок, очень высок процент проблемных автомашин: битых, утопленных, со скрученным пробегом. С их помощью недобросовестные продавцы пытаются повысить собственные заработки. Именно поэтому для покупателя логичным шагом становится намерение самостоятельно:
И если удается это реализовать, то конфликт интересов, выраженный в стремлении одних скрыть недостатки своего товара, а других – их выявить, разрешается сам собой. Покупатель получает красноречивые факты, чтобы обоснованно принять решение: стоит ли купить авто из Европы с предложенными характеристиками и условиями?
Чтобы «пробить» автомобиль на еврономерах, зачастую необходимо знать несколько его данных, узнать которые можно у продавца или из документов:
Существуют ресурсы, на которых реально и достаточно проверить ВИН код автомобиля из Европы бесплатно и без авторизации. Но имеются и другие: где требуется исключительно номерной знак либо следует вводить сразу два-три параметра.
В случае с растаможенными в Украине машинами, как правило, для изучения их украинской истории достаточно знать госномер, по которому можно установить VIN-номер, а по нему – прочие данные. Для транзитных ТС лучше сразу запросить ВИН у продавца.
В тех случаях, когда данные о транспорте раздобыть вообще возможно, проверка европейского авто по ВИН коду при покупке из Европы – наиболее достоверный способ определить его историю. Представляя собой уникальный шифр, составленный из 17 цифр и букв латинского алфавита, он позволяет однозначно и безошибочно идентифицировать автомашину по:
А чтобы его подделать было особенно тяжело, в него закладывается контрольная цифра – результат сложных математических действий с остальными шестнадцатью символами.
Например, так выглядит ВИН-код Opel Astra_K 2016 г. с дизельным 1,6-литровым двигателем, собранного в Руссельсхайме, Германия (серия 123456 - вымышлена): W0LBD8EK7G8123456.
Знаки в ВИН-коде европейских автомобилей традиционно делятся на три группы, в которых шифруются:
Особенностями VIN-идентификаторов евромашин является то, что они всегда начинаются буквами S-Z, контрольная цифра и год выпуска некоторыми производителями могут не использоваться вовсе, а у некоторых год смещается с 10 на 11 позицию. На тех же местах, где никакого обозначения не требуется, проставляется «Z».
При этом не стоит забывать, что если в Европе продается автомобиль, изготовленный на другом континенте, его VIN может начинаться с других символов и будет соответствовать маркировке, закрепленной за тем или иным автоконцерном.
Поскольку применение отечественных свободных источников не позволит изучить биографию автомобиля в доукраинский период, в идеале пробить ВИН код машины из Европы нужно по еврореестрам. Но, к сожалению, в Евросоюзе не существует общего информресурса, где в открытом доступе хранились бы сведения о зарегистрированных не его территории ТС.
Поэтому проводить проверки необходимо по каждой стране отдельно, однако и на этом пути не все бывает гладко. Условно по доступу к информации все евространы можно разделить на три группы с:
К первой группе относятся государства Балтии, Скандинавии, Беларусь и Польша, по каждой из которых можно воспользоваться следующими сервисами.
В Литве – государственным сайтом www.regitra.lt, предоставляющим инфо о юридическом статусе автомашины в республике, состоянии ее техосмотра и страховки, наличии штрафов и пребывании в угоне. Чтобы получить сведения, необходимо знать хотя бы два параметра из трех: VIN, литовский номер и номер свидетельства о регистрации.
В Эстонии достаточно указывать VIN-номер на порталах электронного бюро Департамента шоссейных дорог eteenindus.mnt.ee и Эстонского фонда дорожного страхования www.lkf.ee. Благодаря им станет известна история авто, зарегистрированные пробеги, данные техосмотров и подробности страховых случаев.
Из шведских ресурсов один из наиболее удобных и информативных – www.car.info. Только по введенному VIN-коду он выдает максимально подробную информацию в очень удобном виде.
В Дании – www.nummerplade.net, где сподручно просматривать информацию по индивидуальным вкладкам.
А в Польше для мониторинга существует государственная площадка historiapojazdu.gov.pl, но для нее требуется знать и одновременно указывать ВИН-код, госномер и дату первой регистрации транспортного средства.
В итоге сайт сгенерирует отчет с характеристиками машины, цифрами пробегов, зафиксированными ДТП, случаями угонов и т.п.
Еще две страны, по которым проверки возможны, стоят особняком – Латвия и Беларусь.
В Латвии существует сайт Управления безопасности дорожного движения e.csdd.lv. Однако на нем необходимо пройти регистрацию, для которой у человека должен быть латвийский личный идентификационный код.
В Беларуси имеется ряд ресурсов, таких как:
Однако с учетом единого торгово-экономического пространства с Россией, все авто из Республики Беларусь необходимо проверять по реестрам РФ, доступ к которым не с российского IP-адреса затруднен. Тем более, что легальность ТС в Беларуси не гарантирует отсутствия проблем в его истории в период пребывания в соседней стране. Поэтому для максимальной уверенности в прозрачности истории белорусских автомашин любые безвозмездные проверки следует дополнить платными как белорусским, так и российским базам, таким как kufar.by или Автокод.
В остальных странах, к сожалению, открытых баз данных нет либо проверить авто на еврономерах по ВИН-коду в них невозможно. Например, бельгийские ТС реально «просканировать» на www.car-pass.be, но исключительно по номеру CarPass– документа, содержащего историю ТО и показания одометра, который продавцы зачастую не имеют или отказываются предъявить покупателю.
В других странах, таких, как, Англия, Испания, Нидерланды, Болгария и другие, проверка может осуществляться исключительно по номеру регистрации, что мало чем помогает автомобилистам из Украины.
Если же говорить о Германии, то ее законодательство вообще запрещает публиковать персональные сведения автоводителей.
В итоге для всех стран с проблематичной бесплатной проверкой приемлемым вариантом остаются коммерческие сервисы, которые, впрочем, так же не всегда гарантируют наличие информации.
Из наиболее популярных можно выделить:
Функционируют они по схожему принципу и отличаются оформлением отчетов, количеством пунктов чек-листа и стоимостью. Поэтому перед оплатой важно внимательно изучать содержание предлагаемого заключения.
Дополнительно проверить европейскую машину из страны без открытых реестров можно на реальность пробега с помощью результатов официальных ТО. Например, через carlife.in.ua, где услуга стоит 499 грн, а по ее итогам заказчик сможет узнать:
Однако подобный способ применим лишь для Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Renault, Skoda и Audi, но, если машина хотя бы раз прошла официальное обслуживание, его итоги попадут в отчет.
При этом на главной странице сайта предварительно можно проверить ВИН код европейских авто на его наличие в базе сервиса, и, если он обнаружен не будет, плату, соответственно, производить не придется.
Также попытаться узнать информацию в сервисных или дилерских центрах можно и посредством прямого запроса, однако практически всегда для этого необходимо будет участие собственника ТС.
Еще одной возможностью, хотя и маловероятной, проверить автомобиль по VIN из Европы является его «прогон» по ресурсам не своего региона. Например, упоминавшиеся белорусские автомашины - по реестрам Российской Федерации или прибалтийские – по евросайтам.
А те авто, которые прошли растаможку в Украине, настоятельно рекомендуется прогнать по отечественным реестрам, таким как baza-gai.com.ua или «Електронний кабінет водія»
По части необходимости проверки, авто из Европы не отличаются от транспортных средств с других континентов. Изучения требует каждая автоединица, независимо от марки, страны происхождения и заявленных характеристик, причем по всем доступным источникам:
И хотя осуществить это не всегда легко, при желании и наличии подходящих инструментов - реально для каждого покупателя.
Главное - запастись терпением, сопоставлять различные данные и воспринимать их не более, чем в качестве вспомогательных методов. Какие бы обнадеживающие результаты не показала проверка европейского автомобиля по vin коду бесплатно перед покупкой из Европы, ее основная задача – отсеять откровенных «котов в мешке». Потому что окончательное решение будет принято только после того, как авто пройдет физический осмотр, а если понадобится, то и компьютерную диагностику вместе с «обследованием» на СТО.
PassatGolfJettaGolfTouaregTiguanTouran
FiestaEdgeKugaFocusFocusFusionEscape
X1X3X53 series
6CX-9CX-5
VitaraSx4
SportageSorentoNiro
ASXOutlanderPajero Sport
DusterCapturMeganeSanderoLogan
2083083008
RapidOctaviaKodiaqKaroq
SGLACLA
CorollaCamryRAV 4
© 2025 Автобазар™– Купить новое авто или продать бу с пробегом в Украине