© 2025 Автобазар™– Купить новое авто или продать бу с пробегом в Украине
Не секрет, что украинские автолюбители испытывают определенное благоговение перед немецким легковым транспортом, в том числе и подержанным. Однако, к сожалению, мысли о том, что купить авто с Германии гарантированно означает пересесть на«колеса» с достоверной историей, превратились просто в распространенный стереотип. Вера в него создает благоприятные условия для различного рода мошенников, и часто выливается в финансовые потери новых владельцев. Поэтому дойчландавто требуют строжайшей предпокупочной проверки.
Аналогично Украине, Прибалтике, Польше, США и многим странам, продажа автомобилей в Германии служит источником немалых доходов для всех причастных к процессу. Однако наибольшие заработки стремятся заполучить посредники, заведомо готовящие транспорт на реализацию в Восточную Европу. По подсчетам немецких автоэкспертов треть машин из их страны имеет заниженный пробег, при котором их стоимость в среднем поднимается на 3000 евро, а примерно у 20% из них сей показатель превышает 80 тыс. км.
Именно поэтому при выборе «немца» и до подписания договора купли-продажи имеет смысл тщательнейшим образом:
И все это - независимо от того, предстоит вам самому пригнать авто из Германии или купить на родине. А для этого стоит запастись терпением, не поддаваться давлению продавцов и скрупулезно проверять доступные факты.
Для максимально глубокого исследования «биографии» автотранспорта в первую очередь следует узнать его:
Главное, что удастся добиться с их помощью, - определить или проверить ВИН код автомобиля из Германии, чтобы применяя его, попытаться идентифицировать пробег, регистрационную историю и возможные ограничения, наложенные на ТС.
Дополнительно необходимо обязательно составить представление о физическом состоянии салона, кузова, узлов и систем, а также проводившихся ремонтах. Но все это логично изучать уже после проверки по ВИНу, которая позволит понять: а стоит ли вообще тратить время на просмотр вживую.
Структура ВИН-кода немецких машин не отличается от кодов автотранспорта из остального мира. Она также состоит из 17 символов, делящихся на три группы:
Vehicle Identification Number автомобиля, сошедшего с конвейера непосредственно на родине Михаэля Шумахера, начинается буквой W: WAU – Audi, WPO – Porsche, WH – Skoda и т.д. Для машин, проданных в Германии, но произведенных за ее пределами, первые символы будут отвечать индивидуально стране-изготовителю. Скажем, в случае со Шкодой изготовленной в Чехии, - TMB, TNL или другие, а у британской Honda – SNS.
Следующие 6 знаков шифруют модель, кузов, ключевые характеристики (тип двигателя, привода, положение руля, КПП и т.п.), а оставшиеся 8 – год и завод сборки, а также серийный номер.
На тех позициях, где литеры и цифры не требуются, может проставляться Z, а чтобы самостоятельно читатьVIN'ы, следует применять таблицы для их расшифровки.
Допустим, нам предстоит проверка немецкого авто по ВИН коду из Германии, указанному в объявлении как – WAUZZZF41HA123456. Из этой комбинации узнаем, что:
То есть мы сразу же установили модель, год и удостоверились в том, где она собиралась: Audi A4 2017 г. немецкой сборки.
Зная комбинацию из упомянутых 17 символов, можно приступать к анализу параметров машины. Но сразу оговоримся: проверка авто из Германии по ВИН коду не позволит напрямую выявить пройденное им расстояние через немецкие интернет-сервисы и базы данных. Причина – строгие немецкие законодательные ограничения на публикацию частной информации.
Не получится ее раздобыть и через официальные представительства автобрендов: подобные сведения может получить лишь собственник авто. Правда, существует вероятность проверить машину на угон в Германии посредством персонального запроса в полицию, но гарантий ответа на него также не существует.
Поэтому логично начинать с открытых и бесплатных ресурсов в Украине, позволяющих установить подлинность самого вин-кода, а уже по нему - теххарактеристики автомобиля.
Для этой цели подойдет чат-бот Opendatabot, устанавливаемый в месенджерах Viber, Telegram, FBMessenger и Skype. Открываем его, нажимаем «шукати», «штрафи та авто», «авто», «за номером авто», вводим номерной знак ТС и ждем результатов.
Как видим, приложение предоставляет имеющуюся информацию об автомобиле, включая ВИН-код, который мы можем сверить с предоставленным продавцом.
В тех случаях, когда имеются какие-либо отягощения в виде ареста, залога, долговых обязательств, Opendatabot покажет это в отдельном поле, а за 33 грн расшифрует суть «обтяження».
Но бывают автоэкземпляры, например, недавно пригнанные, по которым Opendatabot не предоставляет вин. В этом случае быстро найти необходимые сведения и проверить машину из Германии по VIN коду позволит baza-gai.com.ua, где достаточно ввести номер автомобиля.
Здесь мы увидим, числится ли ТС в угоне, и, нажав кнопку «Узнать VIN и страховку», перейдем на policy-web.mtsbu.ua, получив заодно и понимание о страховке.
Вместо Opendatabot проверка по ВИН коду авто из Германии бесплатно также возможна в «Електронному кабінеті водія» по адресу e-driver.hsc.gov.ua, в котором после авторизации можно уточнить технические характеристики автомашины.
Дополнительно за 54,82 грн портал предложит расширить сведения, хотя принципиально новых мы не получим:
В итоге подобная проверка позволяет перепроверить соответствие номера, ВИН-кода и характеристик приглянувшегося автомобиля озвученным продавцом. Но что остается нерешенным, так это вопрос с пробегом. А поскольку больше информации из открытых источников получить вряд ли удастся, в качестве следующего шага можно задействовать платные ресурсы.
Впрочем, непременно стоит держать в уме, что даже услуги, предоставленные за деньги, не гарантируют получения объективной информации. Например, известный многим автомобилистам CarVertical предлагает проверку любого 4-колесного средства по номеру регистрации или ВИН-коду. Но его отчеты могут содержать как полную информацию, включая фотоотчеты о повреждениях, так и не соответствующую действительности или даже предоставлять ее по минимуму.
Для наглядности на скриншотах ниже приведены фрагменты двух отчетов, сделанных по ВИН-кодам разных машин в одно время. На первом показаны значения пробега, совпавшие с реальными показаниями скрученного одометра. На втором – единственное значение километража за всю историю автомобиля, тогда как на момент проверки реальный, но скрученный пробег равнялся 350000 км. В отчете последнее число не отразилось.
И такое положение дел характерно для многих платных программ и приложений, в том числе и иностранных. Известны неоднократные случаи, когда ресурс подтверждал пробег авто, в то время как внимательные пользователи недоумевали: почему, скажем, у 8-летней машины с общим пробегом 180000 км подтверждено всего 7000 км за последние 4,5 года. Или почему бесплатный, но активно рекламирующийся ресурс в 2021 г по номеру идентифицирует автомобиль TOYOTA CAMRY с регистрацией 2014 г, тогда как Opendatabot и e-driver.hsc.gov.ua одинаково определяют его как LEXUS 2019 года выпуска и регистрации.
Иными словами, когда осуществляется проверка ВИН кода автомобиля из Германии, полученные данные из открытых источников практически не отличаются от информации из бесплатной части коммерческих приложений. А платные услуги не гарантируют получение расширенной информации, имевшей бы важное значение для понимания истории авто. Особенно в тех случаях, когда оно находится в Германии или только ввезено в Украину.
Кроме описанных выше и подобных ресурсов, дополнительно можно попытаться пробить машину по реестру Государственной таможенной службы Украины, по сайтам европейских стран и банально – ввести в поиске google или другой поисковой системы ее ВИН-код либо номер.
В случае с автомобилем AX****EP из примера выше проверка на сайте таможни cabinet.customs.gov.ua/vincheck показала:
То есть авто действительно растаможено в Украине 03.07.2017, а 04.07.2017 г. поставлено на учет.
Что касается ресурсов других стран, то это - во многом попытка на удачу, для которой необходимо:
Теоретически такую информацию может предоставить продавец авто, если знает ее и пожелает это сделать. Но зачастую этого не происходит.
А вот с поиском в google история авто не обязательно, но может проясниться. В случае с VIN-номером AudiA4 одна из поисковых ссылок вывела на веб-портал таможенной аналитики ImportGenius. Здесь представилась возможность узнать данные собственника и автомобиля, но главное - из какой страны он в действительности ввезен.
То есть в данном примере можем констатировать: заявленная продавцом информация о происхождении авто и его технических параметрах соответствует полученным сведениям. Непроверенным остается пробег, но в силу названных выше причин на данном этапе проверить его невозможно. А потому все, что остается покупателю в подобной ситуации, - переходить в сферу общения с продавцом, физической проверки авто, а можети к найму специалистов по проверке и подбору ТС.
Впрочем, до физического осмотра автомобиля дело может и не дойти, если его собственник удовлетворит ключевую просьбу покупателя, с которой, по большому счету, и необходимо начинать знакомство с немецкими машинами. Заочно или при личной встрече запросите у продавца «тюф» - документ формата А4 о прохождении TÜV, техосмотра в Германии. В шапке тюфов обязательно указываются модель и VIN код немецких авто, пройденные расстояния и даты последних осмотров.
Этот документ, наравне с сервисной книгой, должен прилагаться к любому немецкому авто, его данные легко сопоставить с километражом, заявленным продавцом, и если они соизмеримы, можете себя поздравить.
Однако до покупателя такая бумага в Украине доезжает редко. По уверениям многих продавцов «ее не было изначально», «она потерялась на границе», «сдана при постановке на учет» и т.д. И хотя, отсутствие TÜV'а еще не означает, что пробег 100%-но смотан, подобные заявления должны мгновенно насторожить. И тогда останется физически осматривать автомобиль, обращая особое внимание на :
По этим и подобным признакам вполне реально не определить точный пробег, но понять: может ли заявленный километраж оказаться реальным. А заодно и заметить следы возможных ремонтных и восстановительных работ.
Если же в вашем распоряжении имеется толщиномер, различного рода электронные сканеры или ПО, то вы, скорее всего, сможете определить наличие крашенных, а значит - восстановленных кузовных элементов и, как минимум, ориентировочный пробег машины. Единственное: ПО лучше использовать сертифицированное плюс для него могут потребоваться дорогостоящие переходники. Но главное – даже этим данным не стоит доверять слепо, а лучше сопоставлять информацию из разных источников.
Ну, а если подобные действия окажутся слишком сложными или все-таки безрезультатными, можно воспользоваться каталогом проверенных машин на ресурсе ab.ua.
Здесь вы найдете автомобили, перед выставлением на продажу прошедшие тщательную проверку и не нуждающиеся в глубоком мониторинге покупателем.
В завершении желаем вам достоверных проверок и предлагаем еще один лайфхак. В Германии ездят не только часто, но и много, настолько, что ежегодный средний километраж легковых авто составляет 40-50 тыс км, и это – даже не максимум. Соответственно, когда вам предлагают машину, скажем, в возрасте от 5 лет с пробегом до 100000 км, это служит важнейшим сигналом для максимально тщательной проверки по всем возможным источникам информации, включая электронное сканирование и осмотр на СТО.
PassatGolfJettaGolfTouaregTiguanTouran
FiestaEdgeKugaFocusFocusFusionEscape
X1X3X53 series
6CX-9CX-5
VitaraSx4
SportageSorentoNiro
ASXOutlanderPajero Sport
DusterCapturMeganeSanderoLogan
2083083008
RapidOctaviaKodiaqKaroq
SGLACLA
CorollaCamryRAV 4
© 2025 Автобазар™– Купить новое авто или продать бу с пробегом в Украине