© 2024 Автобазар™– Купить новое авто или продать бу с пробегом в Украине
Много плюсов имеет подержанный автомобиль по сравнению с новым – и дешевле, и налогов платить меньше, и обслуживаться можно в недорогом сервисе… Но вот только выбрать достойный экземпляр может далеко не каждый автомобилист. Мы готовы рассказать, как самостоятельно правильно проверить бу авто перед покупкой в Украине.
Прежде всего, при покупке бу авто с пробегом вы должны принять несколько ключевых решений касательно вашего будущего автомобиля – а именно, какого рода его негативные качества вы готовы принять. Поэтому первым делом нужно проверить:
Сразу скажем, что и с таким бэкграундом эксплуатация авто возможна, хотя многое зависит от того, насколько качественно восстановили машину после тех или иных неприятностей. И насколько вы готовы мириться с проблемами, которые будут возникать как следствие бурных событий в истории данного экземпляра. Их признаки мы перечислим ниже.
Собираясь на просмотр машины-кандидата на покупку, лучше составить список систем и агрегатов, которые вы должны проверить:
Некоторые позиции из данного списка на первый взгляд не особенно важны и не очень дороги для замены, например, аккумулятор или реле напряжения. Но если неисправными окажутся несколько этих «мелочей», ремонт уже выльется в копеечку. Поэтому нужно проверять при покупке бу машины с пробегом с рук все тщательно и не спеша.
Чтобы правильно проверить бу машину перед покупкой нужно иметь с собой несколько вещей:
- блокнот с пометками, на что нужно обратить внимание при проверке именно этой модели авто;
- толщинометр для измерения толщины слоя лакокрасочного покрытия, он поможет проверить кузов машины на предмет перекраски;
- фонарик для осмотра труднодоступных мест;
- водительское удостоверение.
Специальные и особо сложные приборы для диагностики автомобиля типа мотор-тестера или диагностического сканера у вас вряд ли будут под рукой. Но с их помощью необходимо проверить при покупке бу автомобиля некоторые системы уже на СТО – и после того, как вы одобрите данный экземпляр по другим параметрам отбора.
Проверить бу авто с пробегом при покупке с рук без помощи эксперта вполне реально, нужно лишь быть внимательным и соблюдать нижеприведенный порядок.
Все замеченные недостатки и главные достоинства машины заносите в ваш блокнот, это поможет, во-первых, при торгах с продавцом, а во-вторых, по окончании осмотра так легче будет составить финальное впечатление о данном экземпляре. И в дальнейшем, имея под рукой детальное описание особенностей каждого лота, вам будет легче сравнивать варианты и делать выбор между ними.
Кузов – самая дорогая и сложная в ремонте часть автомобиля, поэтому так важно в первую очередь проверить кузов машины. Проблемы могут быть двух типов – ржавчина и последствия серьезных ДТП. Очаги коррозии ищите в нижней части дверей, крыльев и порогов, на кромках капота и крышки багажника. Коррозия может быть поверхностной – на начальной стадии, а также глубокой или внутренней, развивающейся во внутренних полостях. Поверхностную в принципе несложно остановить простым ремонтом, а ту, что в глубине, нужно устранять серьезным ремонтом с последующей покраской.
Что касается последствий ДТП, самое главное, чтобы в итоге не был нарушен силовой каркас кузова. Самому проверить геометрию кузова автомобиля в принципе возможно, но в случае с чужим автомобилем лучше обратиться на пост контроля установки колес (так называемый сход-развал). Если мастера скажут, что отрегулировать углы установки колес не удастся, значит, кузов, грубо говоря, кривой. Покупать такую машину не стоит.
Многие автомобилисты не хотят покупать машину, которая была перекрашена. На самом деле, если авто красилось на фирменной СТО, это может не иметь серьезных последствий с точки зрения эксплуатации. Признаки перекраски – микрократеры на покрытии, следы демонтажа съемных деталей кузова. Часто выдают перекраску болты крепления дверей, крыльев, лючка бензобака – на них остаются следы инструмента.
Грубо проверить геометрию кузова, чтобы отфильтровать сильно поврежденные и плохо восстановленные экземпляры можно, наблюдая за тем, как движется машина в ракурсе спереди и сзади. Когда кузов кривой, машина при движении прямо идет как бы боком, и это сразу заметно.
Если неизвестно расположение контрольных точек на кузове, проверить его геометрию можно, замеряя и сравнивая расстояние между центрами осей колес, лонжеронами, углами дверных проемов по разные стороны кузова.
Один из экспертов рассказывал нашему журналисту случай, когда у в целом неплохо выглядевшей машины оказался… на три сантиметра зауженным проем правой передней двери! Нарушение геометрии кузова после косого фронтального удара неизвестные мастера скомпенсировали, сузив дверь – вместо того, чтобы вытягивать деформированный каркас кузова на стапеле.
Чтобы правильно проверить состояние автомобиля при покупке с рук, важно осмотреть интерьер, где обычно остаются следы длительной или неаккуратной, беспощадной эксплуатации. Потертый руль и накладки педалей, истрепанный чехол КПП, затертая обивка на краях сидений, картах дверей, исцарапанное торпедо – можно устранить некоторые из этих признаков, но не все. Поэтому нужно быть внимательным при поиске этих меток времени и значительного – более 150 – 200 тыс. км – пробега.
Обратите внимание на панели торпедо около замка (кнопки) зажигания, на заглушки около ручек открывания дверей, где остаются царапины от ключа и ногтей и потертости от пальцев. У большинства современных автомобилей эти повреждения начинают проявляться после первых 100 – 150 тыс. км пробега – конечно, если машина служила не в такси и не в корпоративном автопарке.
Находясь в салоне, проверьте, как работают системы, которые управляются с приборной панели – светотехника, климатическая установка, приводы стекол, сидений и подобное. С одной стороны, это не жизненно важные вещи, но они определяют комфорт, за который платит покупатель любого современного автомобиля.
В салоне в первую очередь проявляются признаки утопленника: запах сырости, разводы и плесень на ткани и под ковриками, коррозия на металлических деталях. Если машина попала под подозрение как побывавшая в воде, особо тщательно проверяйте работу электроприборов, ведь именно они страдают при потопе в первую очередь.
Проверить подержанный бу автомобиль перед покупкой немыслимо без осмотра подкапотного пространства. Внешний осмотр двигателя о многом не скажет, хотя потеки масла, рабочих жидкостей и кустарные, нестандартные внешние детали в подкапотном пространстве должны насторожить. С другой стороны, пыль на деталях, легкое запотевание около маслозаливной горловины и прочих пробок не должны настораживать – это более-менее нормально для подержанных машин. А вот низкий уровень рабочих жидкостей в бачках вызывает вопросы – как минимум о том, когда последний раз восстанавливали уровень. Если доливку производят часто, это говорит о проблемах в соответствующей системе, и лучше сразу выяснить стоимость ее устранения.
Обратите внимание на проводку: не очень хорошо, если жгуты будут иметь скрутки, перемотанные изолентой места, грязные или замасленные разъемы.
Двигатель – то, что обязательно нужно проверять при покупке подержанного бэушного автомобиля с рук. Прежде всего, у мотора должен быть ровный и устойчивый холостой ход, не сопровождающийся стуками и выделяющимися над общим фоном шумами. На ходу двигатель должен обеспечивать ровный, синхронный с ходом акселератора разгон без провалов, дерганий и рывков. Имейте в виду, что даже если подобные признаки имеются, не всегда они – свидетельство больших проблем. Но окончательный вердикт по двигателю в таком случае за профессиональным мастером-мотористом, и он должен быть вынесен еще когда покупка автомобиля не совершена. Когда машина имеет автоматическую трансмиссию, набор оборотов двигателя может быть несинхронным с ускорением.
Если автомобиль не очень молод – старше 5 – 6 лет, или есть сомнения в параметрах его работы, стоит заехать на СТО, где есть электронные приборы для диагностики автомобиля и проверки мотора в том числе.
Нельзя полноценно проверить состояние авто, не опробовав его на ходу. Еще собираясь на просмотр машины, прикиньте для себя маршрут возможного трест-драйва. Он должен включать также и неровные дороги (брусчатку), чтобы протестировать подвеску.
Во время тестовой поездки не включайте музыку и не ведите разговоров, потому что вам нужно прислушиваться не только к ощущениям на руле и педалях, но и в буквальном смысле. Некоторые стуки подвески означают довольно дорогой ремонт (стойки подвески McPherson), некоторые – всего лишь копеечные проблемы (втулки и стойки стабилизатора).
Про диагностику двигателя на ходу говорилось выше, а на втором месте по важности – проверка трансмиссии, ремонт которой иногда может быть соизмерим по стоимости с ценой всей подержанной машины. У экземпляров с механической коробкой проверяйте четкость хода рычага, легкость переключения и работу сцепления – оно должно обеспечивать плавное трогание с места и опять-таки плавное и беспроблемное переключение передач.
Автоматические трансмиссии бывают разными, и не все типы обеспечивают плавное переключение даже в состоянии «из салона» (это касается, например, бюджетных «роботов» на недорогих моделях). Однако, большинство «автоматов» должны переключать передачи незаметно. Так что перед тест-драйвом подержанного автомобиля поинтересуйтесь, какого рода «автоматы» встречаются на конкретной модели.
Чтобы не тратить время и усилия зря, нужно сразу самому проверить документы на машину при покупке авто с рук. Транспортное средство з проблемными документами мы не советуем даже рассматривать как вариант, ведь это прямой риск потерять свои деньги.
Убедитесь, что автомобиль, во-первых, действительно занесен в общегосударственную базу транспортных средств, а во-вторых, что его нет в базах проблемных машин – находящихся в аресте, угоне, залоге и пр. Также убедитесь, что записанный в техпаспорте владелец жив, здоров и готов контактировать с вами. Полезно будет проверить авто по ВИН коду еще до детального осмотра – для этого есть специальные сайты и сервисы в интернете, как платные, так и бесплатные (см. главу Советы юриста).
Если Вы решили сэкономить и выбрать авто с пробегом сами, юристы с опытом в сфере автомобильного права дают Вам пару советов, как это сделать и на что стоит обратить внимание.
Каким бы вы ресурсом не пользовались: интернет объявление, авторынок, покупка в салоне авто с пробегом, прежде всего слушайте себя. И если при первой встрече с вашей четырехколесной мечтой вы сомневаетесь – значит, здесь что-то не так. Не спешите принимать решение, как говорится, тише едешь, дальше будешь. А уж если речь идет о своих кровных деньгах, то тем более нужно 7 раз проверить, и лишь потом платить по счету.
Это возможно сделать на интернет ресурсах, а именно:
https://www.carvertical.com/ua/ru
https://ua.carplates.app/vin/KMHDT41BP8U391390
https://erb.minjust.gov.ua/#/search-debtors
Дату рождения собственника вычислить очень легко. По ИНН можно определить и другие детали, на случай, если вам дали неверные данные.
http://yurradnik.com.ua/perevirka-identifikatsiynogo-nomeru/
Если Вы не мастер этого дела, то здесь лучше заплатить эксперту и сделать диагностику по полной.
Вариант 1: Доверенность генеральная на транспортное средство
Вариант 2: Переоформление в Сервисном центре
Имейте виду, что есть разные варианты расчета за купленный автомобиль:
Рекомендуется авансовый платеж передавать в размере до 2% от продажной стоимости автомобиля.
При продаже за наличный расчет лучше сделать нотариальный договор и заявление об отсутствии каких-либо претензий по расчету за автомобиль.
Завершением приобретения будет полученное на Ваше имя свидетельство на транспортное средство.
Хорошего выбора и удачи за рулем!
PassatGolfJettaGolfTouaregTiguanTouran
FiestaEdgeKugaFocusFocusFusionEscape
X1X3X53 series
6CX-9CX-5
VitaraSx4
SportageSorentoNiro
ASXOutlanderPajero Sport
DusterCapturMeganeSanderoLogan
2083083008
RapidOctaviaKodiaqKaroq
SGLACLA
CorollaCamryRAV 4
© 2024 Автобазар™– Купить новое авто или продать бу с пробегом в Украине