НовостиКак проверить японское автомобиль перед покупкой в Японии?

Как проверить японское автомобиль перед покупкой в Японии?

12:00, октября 25, 2021

Легковой транспорт из страны Восходящего Солнца славится своим качеством, технологичностью, умеренными ценами, дизайном и практичностью. За это его ценят во всем мире, и Украина - не исключение. А купить авто из Японии сегодня можно в основном посредством аукционов, которых насчитываются десятки, или с коммерческих автостоянок, коих также немало.

Однако, если со стоянками опытные автоброкеры не советуют связываться вовсе, поскольку на них, как правило, реализуются аварийные, утопленные, бывшие в коммерческом использовании машины, то при покупке на аукционах все обстоит по-другому. Хотя и в этом случае перед оплатой стоит проверить японский авто по номеру кузова и прочим показателям, особенно уже ввезенное в Украину ТС.

Зачем проверять историю японского автомобиля?

Когда транспортные средства выставляются на японских аукционах, его продавцами выступают автосалоны или компании-экспортеры, а покупателями – исключительно сертифицированные брокеры. С одной стороны, это не позволит вам самому пригнать авто из Японии, но с другой – гарантирует соответствие его заявленного состояния реальному.

Однако даже проверки автомашин накануне торгов «от винтика до царапинки», внесение их особенностей в аукционный лист и тщательный контроль брокеров не способны обезопасить покупателя от мошенников на 100%. И чаще всего на их уловки попадаются люди, не позаботившиеся о том, чтобы:

  • проверить ВИН код автомобиля из Японии;
  • узнать его подлинную «биографию»;
  • изучить техническое состояние;
  • сопоставить ценник со среднерыночным.

Подобный подход может привести к большим финансовым потерям в виде переплаты за товар, последующих ремонтных и восстановительных работ. Особенно чреваты образцы со скрученным километражом, «стрелянными» подушками безопасности, «утопленники» или «распилы», ввозимые в страну с целью снижения налогов. Ну, и никто не отменял необходимость проверить машину на арест, пребывание в залоге, кредите или угоне.

Какие данные нужны вам для проверки авто?

При покупке японских машин крайне важно четко разделять их на две группы:

  1. Изготовленные для Европы или США.
  2. Произведенные для собственного рынка.

Данное разграничение необходимо для правильного понимания, по каким параметрам, документам или признакам вести проверку.

Первая группа имеет традиционный VIN-код в виде 17-значной комбинации символов, по которой, в сочетании с госномером, несложно проверить японский автомобиль по базе полиции, страховым, таможенным, нотариальным и прочим реестрам стран, где он побывал на регистрации.

А вот машинам из второй категории ВИН не присваивается, номер регистрации на родине ничего не дает, а потому для получения информации потребуется:

  • проверить историю японского автомобиля по номеру кузова;
  • попытаться отыскать сведения по номеру лота и дате торгов на аукционах;
  • использовать любые технические характеристики транспорта.

Как показывает практика, даже на автоматизированных поисковых сервисах автотранпорт из Японии не всегда отыскивается с первой попытки, а потому, случается, приходится задействовать любую доступную информацию.

Как узнать ВИН код японских авто?

Проверка «японцев», имеющих VIN-номер, ничем не отличается от изучения автосредств из любого другого региона мира. Достаточно указать 17 символов на поисковом ресурсе и получить все имеющиеся сведения.

Найти VIN код японских машин, помимо техпаспорта, можно:

  • под лобовым стеклом;
  • в подкапотном пространстве на разделительных перегородках, блоках цилиндров, на колесной нише;
  • на центральной правой или левой стойке
  • под ногами водителя или пассажира и т.д.

В зависимости от производителя и модели эти места могут изменяться, но в целом их расположение традиционно и привычно для украинских автолюбителей. А, зная где искать, можно проверить ВИН код японского автомобиля бесплатно с помощью государственных либо частных сервисов. Например, на ahelp.ua на странице «Проверка автомобиля» достаточно ввести ВИН и нажать «Проверить».

yaponiya1.png

В результате получим подробную информацию.

yaponiya2.png

yaponiya3.png

Благодаря таким сведениям можно узнать ряд характеристик автомашины, чего так просто не сделать без знания VIN-номера.

Почему на некоторых японских авто нет ВИН кода и как тогда быть?

Автопроизводители Поднебесной заведомо не используют международную маркировку продукции, предназначенной для их внутреннего рынка. Соответственно, и проверка японских авто по ВИН коду попросту невозможна, а идентификатором служит framecode, он же – номер кузова, он же – chassis number. Данный код состоит из латинских букв и цифр, количество которых строго не регламентировано, и располагается на спецтабличке, расположенной:

  • в подкапотном пространстве;
  • на дверцах;
  • под водительским сиденьем;
  • на задних стойках;
  • в багажном отсеке.

При постановке на учет в Украине frame-номер вносится в графу техпаспорта «Номер шасси» или в пункт «Особые отметки», а основным вопросом остается: как с его помощью исследовать историю авто.

Проверить историю японского автомобиля по номеру кузова

В большинстве случаев, когда проверить авто из Японии по ВИН коду не представляется возможным, но он обладает фрэйм-номером, главная задача сводится к получению доступа к его аукционному листу. Этот документ содержит достаточно фактов для понимания состояния машины и ее пробега.

Cуществует несколько ресурсов для проверки японских машин по номеру кузова, из которых наиболее известный - auctions.aleado.ru. Для поиска на нем следует зарегистрироваться и ввести искомый frame. Однако бесплатный доступ предоставляется только к лоту с японского аукциона, проданному максимум за 3 месяца до даты проверки. За информацию о реализованных ранее лотах взимается плата, эквивалентная 500 российских рублей (около 180 грн), но только если они отыщутся в системе.

yaponiya4.png

Для поиска следует перейти на вкладку «Автостатистика», указать номер кузова и нажать «Найти».

yaponiya5.png

Поскольку данные в листы вносятся вручную и система распознает рукописный текст, на выбор одновременно может предлагаться несколько сканов frame. Из них требуется выбрать подходящий и нажать на его изображение.

yaponiya6.png

В открывшемся окне отобразится скан аукцион-листа, предпродажные фотографии ТС, основные характеристики, включая пробег, номер лота, продажную цену и дату реализации.

yaponiya7.png

При нажатии на фото, они увеличиваются, то же касается и скана аукцион-листа.

yaponiya8.png

Помимо названия и регистрационных данных, в листе могут указываться:

  • тип кузова, габариты, количество дверей;
  • двигатель, КПП;
  • пробег, топливо, оценка состояния авто;
  • расположение руля, комплектация, цвет;
  • повреждения кузова, бамперов, салона;
  • даты техосмотров и прочие продажные пометки.

И хотя все проставляется по-японски, понять ключевые параметры реально интуитивно либо воспользовавшись таблицами оценочных величин. А подсказку, как читать аукцион-лист также можно обнаружить на auctions.aleado.ru в разделе «Полезная информация».

yaponiya9.png

Состояние Daihatsu Atrai 7 на скриншотах выше оценено механиками аукциона буквой «R» - ТС восстановлено после ДТП либо реализуется битым. Плюс понятен пробег в момент продажи – 50740 км. Но если требуется максимально точное прочтение листа, стоит заказать его перевод на Aleado, других сервисах или у индивидуальных переводчиков.

Еще одна полезная функция, доступная здесь же, - возможность узнать дату выпуска и подробнее - характеристики машины. С этой целью внизу страницы с описанием лота в поле «Определение даты выпуска автомобиля» вводим framecode.

yaponiya10.png

В завершении еще раз обратим внимание: пробить машину из Японии подобным образом получается не всегда, и происходить это может по ряду причин:

  • неверно могут быть указаны ее параметры;
  • в действительности она куплена на частных площадках, а то и с рук;
  • ее данные не попали в отчеты по техническим причинам.

Кроме этого, даже нашедшиеся автомобили, не всегда отыскиваются легко и с первого раза. Для их поиска стоит пробовать еще и еще, каждый раз изменяя или расширяя количество заданных критериев.

Так Daihatsu Atrai 7 CX Sport из нашего примера можно попробовать найти, допустим, по марке, модели, типу кузова, году выпуска и двигателю. Переходим на вкладку «Поиск» и в соответствующих полях вводим перечисленные параметры и нажимаем «Начать поиск».

yaponiya11.png

Результаты находим на открывшейся странице.

yaponiya12.png

Как видим, по заданным параметрам обнаружено 16 лотов, из которых 2 – наш автомобиль. Это означает, что он дважды выставлялся на торги и был продан со второго раза. А число предложенных вариантов (далеко не предельное) показывает, как может найтись много похожих автомобилей или наоборот – необходимая машина с первой попытки не обнаруживается.

Проверить японский автомобиль по базе МВД

Еще одним способом проверки «японцев», но уже поставленных на учет в Украине, служит простой прогон по реестрам МВД. Для этого достаточно воспользоваться «Електронним кабінетом водія» либо частными ресурсами, такими, как baza-gai.com.ua, где отслеживание осуществляется по VIN-коду либо номерному знаку.

Например, пройдя авторизацию на сайте главного СЦ МВД Украины e-driver.hsc.gov.ua и нажав «Перевірити ТЗ», вводим ВИН-номер Daihatsu Sirion и нажимаем кнопку поиска в виде лупы.

yaponiya13.png

yaponiya14.png

По ВИН-коду мы понимаем, что ТС произведено для рынка Европы, а полученная в «Кабинете» информация подтверждает его ключевые параметры. Дополнительно заплатив 54,82 грн, здесь же легко можно уточнить легальность, наличие страховки, количество собственников данного ТС и т.п.

В тех ситуациях, когда ВИН-кода японской машины нет или он не известен, проверить ее несложно с помощью госномера на baza-gai.com.ua. Достаточно ввести номерной знак в поисковом поле и очень быстро мы получим доступ к ключевой информации.

yaponiya15.png

Наши советы покупателям

Подводя итог выше изложенному, выделим основные рекомендации для проверки японских машин.

То, что жители Поднебесной бережно обращаются с личным транспортом, а украинские импортеры обещают существенную экономию, не должно затмевать риски подобных сделок. При отсутствии VIN-кода «верительной грамотой» машин из Японии должен служить аукционный лист, в котором подробно указывается информация о состоянии лота. Его прочтению следует уделять особое внимание, не пренебрегая оплатой за услуги перевода. 200 гривен, потраченные на эти цели, могут заблаговременно расставить все точки над «і» и уберечь от куда больших затрат.

Если доступ к аукционному листу получить не удается, стоит крепко задуматься о целесообразности сделки. Его отсутствие может указывать на «вне аукционное» происхождения автомашины, что чревато рядом осложнений: от искаженной истории до транспортировки в распиленном виде.

И особенно важно исследовать ТС, на момент сделки уже растаможенное в Украине. Какой бы «чистой» ни была его история на родине, с момента выхода из родного порта, а особенно - прибытия в пункт назначения, может произойти ряд событий, влияющих на его состояние, пробег, комплектацию.

Популярные марки и модели
VW

PassatGolfJettaGolfTouaregTiguanTouran

Ford

FiestaEdgeKugaFocusFocusFusionEscape

BMW

X1X3X53 series

Mazda

6CX-9CX-5

Suzuki

VitaraSx4

Kia

SportageSorentoNiro

Mitsubishi

ASXOutlanderPajero Sport

Renault

DusterCapturMeganeSanderoLogan

Peugeot

2083083008

Skoda

RapidOctaviaKodiaqKaroq

Mercedes-Benz

SGLACLA

Toyota

CorollaCamryRAV 4

.