© 2025 Автобазар™– Купить новое авто или продать бу с пробегом в Украине
Легковой транспорт из страны Восходящего Солнца славится своим качеством, технологичностью, умеренными ценами, дизайном и практичностью. За это его ценят во всем мире, и Украина - не исключение. А купить авто из Японии сегодня можно в основном посредством аукционов, которых насчитываются десятки, или с коммерческих автостоянок, коих также немало.
Однако, если со стоянками опытные автоброкеры не советуют связываться вовсе, поскольку на них, как правило, реализуются аварийные, утопленные, бывшие в коммерческом использовании машины, то при покупке на аукционах все обстоит по-другому. Хотя и в этом случае перед оплатой стоит проверить японский авто по номеру кузова и прочим показателям, особенно уже ввезенное в Украину ТС.
Когда транспортные средства выставляются на японских аукционах, его продавцами выступают автосалоны или компании-экспортеры, а покупателями – исключительно сертифицированные брокеры. С одной стороны, это не позволит вам самому пригнать авто из Японии, но с другой – гарантирует соответствие его заявленного состояния реальному.
Однако даже проверки автомашин накануне торгов «от винтика до царапинки», внесение их особенностей в аукционный лист и тщательный контроль брокеров не способны обезопасить покупателя от мошенников на 100%. И чаще всего на их уловки попадаются люди, не позаботившиеся о том, чтобы:
Подобный подход может привести к большим финансовым потерям в виде переплаты за товар, последующих ремонтных и восстановительных работ. Особенно чреваты образцы со скрученным километражом, «стрелянными» подушками безопасности, «утопленники» или «распилы», ввозимые в страну с целью снижения налогов. Ну, и никто не отменял необходимость проверить машину на арест, пребывание в залоге, кредите или угоне.
При покупке японских машин крайне важно четко разделять их на две группы:
Данное разграничение необходимо для правильного понимания, по каким параметрам, документам или признакам вести проверку.
Первая группа имеет традиционный VIN-код в виде 17-значной комбинации символов, по которой, в сочетании с госномером, несложно проверить японский автомобиль по базе полиции, страховым, таможенным, нотариальным и прочим реестрам стран, где он побывал на регистрации.
А вот машинам из второй категории ВИН не присваивается, номер регистрации на родине ничего не дает, а потому для получения информации потребуется:
Как показывает практика, даже на автоматизированных поисковых сервисах автотранпорт из Японии не всегда отыскивается с первой попытки, а потому, случается, приходится задействовать любую доступную информацию.
Проверка «японцев», имеющих VIN-номер, ничем не отличается от изучения автосредств из любого другого региона мира. Достаточно указать 17 символов на поисковом ресурсе и получить все имеющиеся сведения.
Найти VIN код японских машин, помимо техпаспорта, можно:
В зависимости от производителя и модели эти места могут изменяться, но в целом их расположение традиционно и привычно для украинских автолюбителей. А, зная где искать, можно проверить ВИН код японского автомобиля бесплатно с помощью государственных либо частных сервисов. Например, на ahelp.ua на странице «Проверка автомобиля» достаточно ввести ВИН и нажать «Проверить».
В результате получим подробную информацию.
Благодаря таким сведениям можно узнать ряд характеристик автомашины, чего так просто не сделать без знания VIN-номера.
Автопроизводители Поднебесной заведомо не используют международную маркировку продукции, предназначенной для их внутреннего рынка. Соответственно, и проверка японских авто по ВИН коду попросту невозможна, а идентификатором служит framecode, он же – номер кузова, он же – chassis number. Данный код состоит из латинских букв и цифр, количество которых строго не регламентировано, и располагается на спецтабличке, расположенной:
При постановке на учет в Украине frame-номер вносится в графу техпаспорта «Номер шасси» или в пункт «Особые отметки», а основным вопросом остается: как с его помощью исследовать историю авто.
В большинстве случаев, когда проверить авто из Японии по ВИН коду не представляется возможным, но он обладает фрэйм-номером, главная задача сводится к получению доступа к его аукционному листу. Этот документ содержит достаточно фактов для понимания состояния машины и ее пробега.
Cуществует несколько ресурсов для проверки японских машин по номеру кузова, из которых наиболее известный - auctions.aleado.ru. Для поиска на нем следует зарегистрироваться и ввести искомый frame. Однако бесплатный доступ предоставляется только к лоту с японского аукциона, проданному максимум за 3 месяца до даты проверки. За информацию о реализованных ранее лотах взимается плата, эквивалентная 500 российских рублей (около 180 грн), но только если они отыщутся в системе.
Для поиска следует перейти на вкладку «Автостатистика», указать номер кузова и нажать «Найти».
Поскольку данные в листы вносятся вручную и система распознает рукописный текст, на выбор одновременно может предлагаться несколько сканов frame. Из них требуется выбрать подходящий и нажать на его изображение.
В открывшемся окне отобразится скан аукцион-листа, предпродажные фотографии ТС, основные характеристики, включая пробег, номер лота, продажную цену и дату реализации.
При нажатии на фото, они увеличиваются, то же касается и скана аукцион-листа.
Помимо названия и регистрационных данных, в листе могут указываться:
И хотя все проставляется по-японски, понять ключевые параметры реально интуитивно либо воспользовавшись таблицами оценочных величин. А подсказку, как читать аукцион-лист также можно обнаружить на auctions.aleado.ru в разделе «Полезная информация».
Состояние Daihatsu Atrai 7 на скриншотах выше оценено механиками аукциона буквой «R» - ТС восстановлено после ДТП либо реализуется битым. Плюс понятен пробег в момент продажи – 50740 км. Но если требуется максимально точное прочтение листа, стоит заказать его перевод на Aleado, других сервисах или у индивидуальных переводчиков.
Еще одна полезная функция, доступная здесь же, - возможность узнать дату выпуска и подробнее - характеристики машины. С этой целью внизу страницы с описанием лота в поле «Определение даты выпуска автомобиля» вводим framecode.
В завершении еще раз обратим внимание: пробить машину из Японии подобным образом получается не всегда, и происходить это может по ряду причин:
Кроме этого, даже нашедшиеся автомобили, не всегда отыскиваются легко и с первого раза. Для их поиска стоит пробовать еще и еще, каждый раз изменяя или расширяя количество заданных критериев.
Так Daihatsu Atrai 7 CX Sport из нашего примера можно попробовать найти, допустим, по марке, модели, типу кузова, году выпуска и двигателю. Переходим на вкладку «Поиск» и в соответствующих полях вводим перечисленные параметры и нажимаем «Начать поиск».
Результаты находим на открывшейся странице.
Как видим, по заданным параметрам обнаружено 16 лотов, из которых 2 – наш автомобиль. Это означает, что он дважды выставлялся на торги и был продан со второго раза. А число предложенных вариантов (далеко не предельное) показывает, как может найтись много похожих автомобилей или наоборот – необходимая машина с первой попытки не обнаруживается.
Еще одним способом проверки «японцев», но уже поставленных на учет в Украине, служит простой прогон по реестрам МВД. Для этого достаточно воспользоваться «Електронним кабінетом водія» либо частными ресурсами, такими, как baza-gai.com.ua, где отслеживание осуществляется по VIN-коду либо номерному знаку.
Например, пройдя авторизацию на сайте главного СЦ МВД Украины e-driver.hsc.gov.ua и нажав «Перевірити ТЗ», вводим ВИН-номер Daihatsu Sirion и нажимаем кнопку поиска в виде лупы.
По ВИН-коду мы понимаем, что ТС произведено для рынка Европы, а полученная в «Кабинете» информация подтверждает его ключевые параметры. Дополнительно заплатив 54,82 грн, здесь же легко можно уточнить легальность, наличие страховки, количество собственников данного ТС и т.п.
В тех ситуациях, когда ВИН-кода японской машины нет или он не известен, проверить ее несложно с помощью госномера на baza-gai.com.ua. Достаточно ввести номерной знак в поисковом поле и очень быстро мы получим доступ к ключевой информации.
Подводя итог выше изложенному, выделим основные рекомендации для проверки японских машин.
То, что жители Поднебесной бережно обращаются с личным транспортом, а украинские импортеры обещают существенную экономию, не должно затмевать риски подобных сделок. При отсутствии VIN-кода «верительной грамотой» машин из Японии должен служить аукционный лист, в котором подробно указывается информация о состоянии лота. Его прочтению следует уделять особое внимание, не пренебрегая оплатой за услуги перевода. 200 гривен, потраченные на эти цели, могут заблаговременно расставить все точки над «і» и уберечь от куда больших затрат.
Если доступ к аукционному листу получить не удается, стоит крепко задуматься о целесообразности сделки. Его отсутствие может указывать на «вне аукционное» происхождения автомашины, что чревато рядом осложнений: от искаженной истории до транспортировки в распиленном виде.
И особенно важно исследовать ТС, на момент сделки уже растаможенное в Украине. Какой бы «чистой» ни была его история на родине, с момента выхода из родного порта, а особенно - прибытия в пункт назначения, может произойти ряд событий, влияющих на его состояние, пробег, комплектацию.
PassatGolfJettaGolfTouaregTiguanTouran
FiestaEdgeKugaFocusFocusFusionEscape
X1X3X53 series
6CX-9CX-5
VitaraSx4
SportageSorentoNiro
ASXOutlanderPajero Sport
DusterCapturMeganeSanderoLogan
2083083008
RapidOctaviaKodiaqKaroq
SGLACLA
CorollaCamryRAV 4
© 2025 Автобазар™– Купить новое авто или продать бу с пробегом в Украине