НовостиКак устроен суппорт тормозной - механизм, отвечающий за вашу безопасность, и как выбрать новый?

Как устроен суппорт тормозной - механизм, отвечающий за вашу безопасность, и как выбрать новый?

8:29, сентября 17, 2024

Тормозной суппорт — это важнейший элемент тормозной системы автомобиля. Его главная задача — зажимать тормозной диск, что приводит к замедлению или полной остановке транспортного средства. Понимание устройства суппорта, его типов и возможных причин поломок поможет продлить срок службы тормозной системы и избежать неприятностей на дороге. Иногда, для починки суппорта можно использовать ремкомплект, это распространенная процедура. Но, многие мастера советуют сразу замену на новый, так как эта деталь связана с тормозной системой автомобиля.

Суппорт представляет собой сложный механизм, который состоит из следующих элементов:

  • корпус суппорта — удерживает все компоненты в единой конструкции;
  • гидроцилиндр — отвечает за создание давления на колодки;
  • поршень — передаёт усилие от гидравлической жидкости на колодки;
  • направляющие — обеспечивают плавное движение суппорта вдоль тормозного диска;
  • тормозные колодки — непосредственно взаимодействуют с диском, создавая трение.

Какие типы суппортов различают?

Существует два основных типа тормозных суппортов:

  1. Плавающий суппорт тормозной — это более распространённый тип, в котором поршень находится только с одной стороны диска, а суппорт двигается по направляющим. Он легче по конструкции и дешевле в производстве.
  2. Фиксированный суппорт — имеет поршни с обеих сторон диска и остаётся неподвижным. За счёт большего количества поршней, этот тип суппорта обеспечивает более равномерное распределение тормозного усилия и используется в спортивных и мощных автомобилях.

Причины поломок суппорта

Основные причины неисправностей суппорта включают:

  • засорение направляющих — препятствует движению суппорта;
  • коррозия поршней — приводит к снижению эффективности торможения;
  • износ или повреждение уплотнителей — вызывает утечку тормозной жидкости;
  • неправильная эксплуатация — например, длительное удержание тормозной педали может перегреть суппорт.

Как выбрать новый суппорт?

При выборе тормозного суппорта стоит учитывать следующие моменты:

  1. Тип автомобиля — для легковых машин подойдут плавающие суппорты, для спортивных — фиксированные.
  2. Материал — стальные суппорты прочнее, но тяжелее, алюминиевые легче, но могут быть менее долговечными.
  3. Совместимость с тормозной системой — важно, чтобы суппорт подходил к диску и колодкам машины.
  4. Бренд и отзывы — предпочтение стоит отдавать проверенным производителям и учитывать отзывы пользователей.
Популярные марки и модели
VW

PassatGolfJettaGolfTouaregTiguanTouran

Ford

FiestaEdgeKugaFocusFocusFusionEscape

BMW

X1X3X53 series

Mazda

6CX-9CX-5

Suzuki

VitaraSx4

Kia

SportageSorentoNiro

Mitsubishi

ASXOutlanderPajero Sport

Renault

DusterCapturMeganeSanderoLogan

Peugeot

2083083008

Skoda

RapidOctaviaKodiaqKaroq

Mercedes-Benz

SGLACLA

Toyota

CorollaCamryRAV 4

.