© 2025 Автобазар™– Купить новое авто или продать бу с пробегом в Украине
Покупая легкосплавные колесные диски, многие из нас делают большую ошибку – обращают внимание в первую очередь на дизайн. И самое печальное, что о последствиях этого автовладелец часто узнает только тогда, когда неприятность уже случится. Какие диски можно считать достойными вашего авто, а какие пусть остаются в магазине как украшение витрины?
Начать нужно с понимания, чего же ожидает владелец современного автомобиля от новеньких легкосплавных колес. Даже если допустить, что для большинства на первом месте все-таки изменение внешности машины, прочие параметры тоже важны:
- Новый дизайн
- Надежность на неровностях (прочность)
- Управляемость
- Комфортность езды
- Долговечность
Да, теоретически диски из легких сплавов как раз и создаются для обеспечения таких запросов. Но любой автомобильный инженер вам скажет, что совместить такие характеристики в одном изделии очень непросто. И тут кроется ответ на вопрос, который срывается с языка у многих покупателей: почему так дорого?
Почему так дорого
В самом деле, разница в цене между простейшими изделиями и добротными колесными дисками европейского бренда – мы не говорим тут о сегменте Luxury! – может быть двукратной. Объяснение нужно искать в технологии производства.
Собственно процесс литья люди освоили несколько тысячелетий назад, но не все методы хороши для получения автомобильных колес – потому что от их прочности зависят безопасность и жизни многих людей. При производстве дешевых дисков применяются простейшие формы и недорогие сплавы, которые не исключают нарушения геометрии и скрытых раковин в металле. Когда, где и при каких условиях такой диск разрушится, не может сказать никто. Но красивое объяснение таким случаям всегда найдется, особенно в нашей стране, где на дорогах зияют глубокие ямы и громоздятся выдавленные фурами асфальтовые волны.
Но даже если дешевый литой диск удастся изготовить без брака, он может оказаться недостаточно прочным, и после грубого проезда по колдобинам сохранить так называемую остаточную деформацию – получить биение из-за «восьмерки» или «элипса». Дело в том, что у полукустарных предприятий нет средств на оплату квалифицированных конструкторов, которые могут рассчитать прочность каждой спицы для множества вариантов нагрузок. Да и многочисленные инструментальные тесты опытных образцов мало кому по карману. В итоге владелец искривленного диска или вынужден искать умельцев, которые «прокатают» его, или – ездить дальше на кривом колесе, разбивая подвеску машины и рискуя внезапно попасть в занос на зимней дороге.
«На глазок» сконструированный легкосплавный диск часто – и вопреки ожиданиям покупателя – оказывается не легче, а тяжелее штатного стального. А значит, подвеска машины с тяжелыми колесами отрабатывает колдобины менее комфортно. А кроме того, управляемость и торможение автомобиля на микронеровностях оказываются намного хуже не то что ожидаемых, а даже по сравнению со штатными заводскими характеристиками.
Как нужно
О том, какими должны быть качественные колесные диски, можно понять на примере продукции итальянской марки Мак Вилс. Этот уважаемый европейский бренд с тридцатилетней историей давно известен и в Украине, его официально представляет компания Itaro.
Продукция MAK S.p.A. – одна из наиболее известных и в Европе, и в нашей стране марок дисков. Их покупают владельцы и представительских седанов, и престижных внедорожников, и мощных спортивных купе, и водители практичных семейных хетчбков.
В отличие от производителей бюджетных дисков, конструкторы Мак Вилс не ставят во главу угла модный дизайн (хотя в ассортименте только актуальные рисунки), заполняя формы первым попавшимся под руку дюралюминием. Колесо должно быть совершенным во всем, и прежде всего – в плане безопасности. Поэтому разработка каждой новой модели MAK ведется комплексно.
Сплавы подбираются и с точки зрения эксплуатационных характеристик, и с точки зрения производства: при литье хороший расплав не склонен образовывать пустоты и плотно усаживается в форме. А значит, на диске не будет слабых мест, которые в один далеко не прекрасный день не выдержат нагрузки и приведут к разрушению колеса.
За качество дисков отвечает строгая система контроля, изделия тестируют на всех этапах производства. Понятно, что существует и входной контроль для закупленных материалов, и предварительные испытания новых моделей дисков во всех размерностях перед постановкой их на производство.
После извлечения из формы, полировки и покраски каждая отливка не объявляется сразу колесным диском, как это бывает у дешевых марок. Еще теплый, только что отлитый диск попадает в цех механической обработки, где на фрезерных и токарных станках снимаются излишки металла, сглаживаются ненужные галтели у основания спиц и в углублениях для болтов. Таким образом каждый диск получает аккуратную даже на микроуровне поверхность с выверенной формой и законченным внешним видом.
Разрабатывая лакокрасочное покрытие, технологи Мак Вилс учитывают не только соображения визуального восприятия, но и требования антикоррозионной защиты. Поэтому покраска итальянских дисков многослойная, с полировкой промежуточного слоя и нанесением твердого защитного лака – чтобы поцарапать такое ЛКП, нужно жестко притереться колесом к гранитному бордюру.
В итоге с конвейера итальянского завода сходят диски со всеми качествами, о которых мы говорили в начале статьи: легкие, прочные и красивые как на расстоянии, так и при ближайшем рассмотрении. И отрадно, что продукция такого уровня сегодня доступна и для украинских автомобилистов.
Виктор Синицын
PassatGolfJettaGolfTouaregTiguanTouran
FiestaEdgeKugaFocusFocusFusionEscape
X1X3X53 series
6CX-9CX-5
VitaraSx4
SportageSorentoNiro
ASXOutlanderPajero Sport
DusterCapturMeganeSanderoLogan
2083083008
RapidOctaviaKodiaqKaroq
SGLACLA
CorollaCamryRAV 4
© 2025 Автобазар™– Купить новое авто или продать бу с пробегом в Украине