© 2025 Автобазар™– Купить новое авто или продать бу с пробегом в Украине
Почему все так любят SUV? Наверное, за то, что эти машины сочетают в себе массу практичных решений. Но из-за того, что совмещать в себе им нужно сразу много разных потребительских характеристик найти хороший баланс сложно. Именно от того, случаи таких удачных сочетаний всегда очень радуют. Пример тому – второе поколение Mazda CX-5.
Новая «пятерка» выглядит хорошо на фоне своих конкурентов не только за счет выразительного дизайна, который делает ее визуально дороже чем она стоит на самом деле. Дело и в списке оборудования, включенного уже в стоимость даже самой простой версии.
Вершиной модельного ряда двигателей в линейке модификаций Mazda CX-5 несомненно является 2,2-литровый турбодизель. Интересно, что сейчас в предложениях дилеров все еще есть машины с моторами Euro 5. Они чуть дешевле по сравнению с такими же авто, но уже Euro 6. Имейте в виду, что после распродажи складов «европятых» далее будут только машины соответствующие поточным европейским нормам. И они немного, но все таки дороже.
Если вернуться к поведению мотора, то 2,2 D отличается отличной тягой с самых низов. Практически с холостых. Интересно, что сам характер этого турбодизеля больше напоминает поведение бензиновых моторов. Ведь двигатель очень быстро раскручивается и прекрасно ведет себя при быстрой езде. Да и вибрации на органах управления минимальны. А характерный дизельный звук проявляется только при раскрутке мотора.
Интересно, что если сравнить характеристики версии с дизельным мотором и модификации с 2,5-литровым атмосферным бензиновым, то разница очень не значительна. В разгоне до 100 км/ч чуть быстрее бензиновая топ версия (9,0 против 9,5 с). А вот максималная скорость на 11 км/ч больше у дизельной машины (195 км/ч у 2,5 л, против 206 км/ч у 2,2 D).
Есть в гамме и 2,0-литровый мотор (с механикой 157 л.с./с АКП 160 л.с.). Эта версия самая доступная и единственная которая предлагается с моноприводом. Главный аргумент при ее выборе – цена. В остальном предпочтительнее взять более мощную версию.
Подвеска этой модели Mazda очень «рулежная», но немного жесткавата. Нас она подкупила тем, что не допускает раскачек кузова и лишних кренов, что так характерно для многих SUV. Для модели CX-5, в зависимости от версии, предлагаются 17 или 19-дюймовые легкосплавные колесные диски. Наша машина в топ комплектации Premium на больших колесах. Это накладывает дополнительный отпечаток на плавность хода.
Зато на 19-х колесах в поворотах машина – чистый кайф. Рулевое такое точное и прозрачное, что машину хочется сравнить с горячим хэтчем, вроде VW Golf или Ford Focus. Да, временами напрочь забываешь, что это SUV. Наваливать в вираж побыстрее, меньше тормозить перед виражами за рулем новой пятерки становится нормальным явлением. В этом смысле конечно немного не хватало отдельной кнопки спорт, которая бы перестраивала… А, впрочем, что она должна была бы подстраивать? 6-ступенчатая автоматическая коробка передач и без того очень проворная. Держать передачи дольше и крутить мотор? Так АКП и так отлично держит дизель в идеальном диапазоне. А закручивать его в красную зону – просто трата топлива и потеря крутящего момента. То же можно сказать и про подрулевые лепестки переключения передач. Они есть только в машинах с бензиновыми моторами. У дизелей такая опция не предусмотрена да и не нужна. Зимой для торможения двигателем вполне удобно пользоваться и рычагом селектора АКП.
Над повышением аккустического комфорта в Mazda CX-5 поработали. Например для снижения шумов с улицы установили двойные боковые стекла. Традиционно претензией к «пятерке» была «шумка» колесных арок, но сейчас такой проблемы не ощущаешь. Шумов от дороги, даже на 19-дюймовых колесах, не слышно. По крайней мере их не больше, чем у основных конкурентов.
Салон современной Mazda CX-5 по дизайну и компоновке очень близок… к европейским премиальным брендам. Ну честно, если закрыть эмблему и показать фото обывателям, то многие скорее скажут, что это Audi чем Mazda. Место водителя очень удобное. Глубокая, почти спортивная посадка за рулем, хорошие диапазоны регулировки рулевой колонки и чуть развернутая к водителю центральная консоль. Кроме того, в топовой версии есть такие практичные опции как проекционный монитор, который выводит показания спидометра, навигатора и системы предупреждения о скоростном лимите прямо на лобовое стекло перед водителем. А топовая комплектация Premium предлагает не только электропривод регулировок передних сидений, но и память их настроек.
Несмотря на спортивность своего облика Mazda CX-5 обеспечивает очень неплохую обзорность. Неширокие передние кузовные стойки дают возможность хорошо видеть другие машины и пешеходов при подъезде к перекресткам. Да и боковые стекла довольно большие, что помогает обзору. Заднее стекло может и не дает идеальной картины назад через зеркало заднего вида, но проблему полностью решает наличие парктроника (как заднего, так и переднего» - версия Premium) и камеры заднего вида. Ее нет только в самой простой версии Drive.
Инфо-развлекательная система в пятерке довольно продвинутая и при этом простая в управлении. Основную функцию выполняет вращающийся контроллер, расположенный сразу за селектором АКП. Если его вращать то передвигаешся по меню, а при нажатии просиходит выбор опции. Довольно просто, интуитивно понятно и удобно. Но если нет желания бродить по меню при помощи джойстика, то можно просто ткнуть пальцем в экран. Ведь он в CX-5 сенсорный. Хотя мне все таки больше нравится управльять джойстиком. Тогда экран остается чистым, а не утыканный отпечатками.
Владельцы смартфонов оценят что бортовая система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. А пассажиры задних сидений – наличие в подлокотнике пары USB-портов для зарядки мобильніх девайсов.
По сравнению с предидущим поколением модели существенно вырос уровень материалов отделки. Больше мягких пластиков, черных лаковых вставок. Особенно круто выглядит торпедо с отделкой под кожу с красивой прострочкой по переднему краю.
По пространству на передних сиденьях Mazda CX-5 равнима с большинством представителем своего класса. Даже высоким людям вполне достаточно места, а регулировки позволяют подобрать комфортное положение. Практично что в передних дверях есть длинные карманы. На центральной консоли отделение позволяет положить кошелек и телефоны, чтобы они были под рукой. Так что несмотря на спортивность атмосферы салон оказался и весьма прагматичным.
Задний ряд сидений не такой удобный. Здесь места ощутимо меньше по высоте, а главное – для ног пассажиров. Если вы часто ездите компанией взрослых то такие конкуренты как Honda CR-V или Toyota RAV-4 предложат вам куда больше свободного места для ног и головы.
В так называемом походном положении (при поднятых спинках и закрытой шторкой багажника) вместительность грузового отсека у Mazda MX-5 не лучшая. 440 литров по меркам класса показатель весьма скромный. Хотя ситуацию в корне меняют способности багажника CX-5 к трансформации.
Здесь CX-5 даст фору большинству соперников. Очень удобно, что для складывания задних сидений вам достаточно всего лишь потянуть ручку в багажнике и снинки сидений сами упадут вперед. Такое есть встречается редко, и зачастую как опция, за которую надо доплачивать. При сложенных спинках получается большая и ровная погрузочная площадка, что очень удобно. Еще одним преимуществом CX-5 является то, что спинка заднего сиденья у машины разделена в соотношении 40:20:40, что обеспечивает большую гибкость в выборе конфигураций. У подавляющего большинства машин спинка разделена 60:40.
За время теста машина частенько склоняла ехать быстрее, чем надо. Но даже при резвых стартах и активной езде реальный средний расход не сильно превысил заявленного городского в 6,9 л/100 км. Мы потратили 7,4 л дизтоплива на каждую бодрую сотню километров пути. Это совсем не дорого за такую азартную езду.
Если сравнивать стоимость смой Mazda CX-5 2,2 D с ценой одноклассников, то при сопоставимом наборе опций она получается дешевле большинства. Учитывая, что она уже с полным приводом, АКП и практически максимальным набором опций стоит от 916 000 до 1 020 000 грн. Если рассматривать близких по духу конкурентов, тем более с дизельным мотором, то их не так и много. В рядах «японцев» это лишь Nissan X-Trail, но во-первых он принципиально другой по духу, а во-вторых его дизельная версия 1.6 DCI c «автоматом» предлагается только с передним приводом. Сравнивать придется с «европецами», например
Ford Kuga 2.0 TDCi A6 Powershift (1036702 грн, а по акции от 790 232 грн) или
Volkswagen Tiguan 2.0 TDI (от 956 175 грн). Но они не будут так богато оснащены. Как ни парадоксально но по соотношению цены, комплектации и мотор+АКП+полный привод ближе всего находятся «корейцы». Правда один маловат, а второй великоват для CX-5
Hyundai Tucson 2.0 CRDi 6AT 4WD (810 300 – 941 500 грн) или Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi (990 000-1 200 200 грн).
Самая простая бензиновая комплектация с мотором 2,0 л (165 л.с.) оснащается механической коробкой передач и передним приводом. Цена такой машины на момент написания материала составляла 668 000 грн. (Курс на день написания – 26 грн/$).
Все остальные версии только с 6-ступенчатой АКП.
Для 2-литрового мотора доступны также переднеприводная версия но с автоматом и полноприводная версия. С бензиновым движком 2,5 л (194 л.с.) машина поставляется только с АКП и полным приводом. Так же как и 2,2-литровая (175 л.с.) дизельная машина. Комплектаций для новой Mazda CX-5 доступно три. Хотя фактически стартовая Drive предлагается только для бензиновой 2,0 л на «ручке».
DRIVE | TOURING | STYLE+ | PREMIUM | |
---|---|---|---|---|
Бензин 2,0 л (165 л.с.) | 2WD/MT | 2WD/AT | ||
Бензин 2,5 л (194 л.с.) | 4WD/AT | 4WD/AT | ||
Турбодизель 2,2 л (175 л.с.) | 4WD/AT | 4WD/AT |
PassatGolfJettaGolfTouaregTiguanTouran
FiestaEdgeKugaFocusFocusFusionEscape
X1X3X53 series
6CX-9CX-5
VitaraSx4
SportageSorentoNiro
ASXOutlanderPajero Sport
DusterCapturMeganeSanderoLogan
2083083008
RapidOctaviaKodiaqKaroq
SGLACLA
CorollaCamryRAV 4
© 2025 Автобазар™– Купить новое авто или продать бу с пробегом в Украине