© 2025 Автобазар™– Купить новое авто или продать бу с пробегом в Украине
Времена, когда фраза «купить авто из салона» однозначно подразумевала приобретение «нулевого» автомобиля, остались в прошлом. Сегодняшние реалии стимулируют автокомпании находить обновленные способы торговли, увеличивать ассортимент и всячески идти навстречу клиентам. Именно поэтому в современных автосалонах давно можно присмотреть не только абсолютно новые, но и бу авто с пробегом, а их самих условно разделить на:
Категория, к которой относится продавец, определяет его ассортимент, ценовую политику и условия работы, а понимание этого позволяет покупателю быстрее и лучше ориентироваться в том, на что обращать внимание и что проверять при покупке машины в салоне.
Автокомпании первой из указанных групп специализируются на продаже машин определенных производителей в качестве официального дилера. Это значит, что коль она представляет автозавод, то продает новые автомобили исключительно его брендов. Визит в подобную организацию мгновенно повышает респектабельность человека, в погоне за которой, впрочем, не следует терять бдительность. Чтобы статусность не обернулась чрезмерными финансовыми потерями и разочарованиями, важно учитывать и плюсы и минусы покупки авто в салоне данного типа.
К явным преимуществам, безусловно, относятся:
Однако каждый из этих плюсов может нивелироваться рядом минусов, напрямую служащих «обратной стороной медали» перечисленных пунктов.
Прежде всего – уровнем цен. За комфорт, престиж, гарантии и новизну нужно платить, причем значительно больше, чем на вторичном рынке. К тому же, в дилерском салоне дополнительные расходы (доукомплектация, оформление страховки, налоги, расчетно-кассовое обслуживание в банке и т.д.) могут прибавить 20-30% к базовой стоимости ТС. И это при том, что цена автомобиля снизится в момент выезда из салона и в течение последующих 3-5 лет упадет на 25-50%.
Что касается гарантии, то нужно на этапе подписания документов тщательнейшим образом изучить ее условия. Зачастую она действует исключительно на модели, проходящие регулярное ТО на сертифицированных станциях. Стоимость обслуживания там гораздо выше, чем на «несертифицированных», но выбрать СТО самостоятельно невозможно. К тому же до 60% деталей могут не подпадать под действие гарантии, а ее максимальный срок или километраж с большой вероятностью будет распространяться лишь на ключевые узлы – ДВС, КПП и т.п.
А вот ассортимент в таких салонах ограничен моделями, поставляемыми соответствующими автоконцернами. То есть их узкая специализация в большинстве случаев не позволит выбирать из десятков и сотен единиц техники.
Как правило, салоны, торгующие кроме новых подержанными автомобилями, расширяют каталог благодаря схеме trade-in: покупатель рассчитывается за новый автомобиль личной машиной и доплачивает разницу между их стоимостями. То есть такой салон остается «официалом», но помимо моделей поставщиков, торгует и другими, только уже бывшими в употреблении. А его доходы составляют два основных источника:
Таким автодилерам свойственны, практически, все особенности торговли новыми машинами, тогда как плюсы и минусы покупки б у авто в салоне подобного типа имеют ряд особенностей.
К плюсам, без сомнения, причислим:
То есть обращение в подобный салон подразумевает возможность приобрести автомобиль с минимальным возрастом, относительно небольшим километражом и в прекрасном состоянии, но дешевле заводских аналогов.
Но что может неприятно удивить в таких местах, так это:
Поэтому искать свое счастье на таких площадках есть смысл тому, кто хочет иметь широкий выбор нестарых и проверенных авто, готов платить за них цену выше, чем при покупке «с рук», но при этом морально готов к возможным сложностям с торгом и технической проверкой машины.
Что касается салонов, торгующих исключительно подержанными машинами, в их числе встречаются различные комиссионные площадки, компании автовыкупа и многие фирмы, занимающиеся пригоном авто с аукционов Америки, Европы и Азии. Их ассортимент может быть значительно шире любого из салонов предыдущих двух видов и в них, как правило:
Кроме того, такой организации вы можете предложить выкупить или взять на комиссию свой автомобиль, если просто хотите его подать или выручить определенную сумму для покупки иного. При этом для вас сохранятся все плюсы и минусы продажи авто через салон, включая возможности оценки и торга с потенциальными покупателями.
Однако именно в этом сегменте проще всего наткнуться на так называемые «серые» автомобили и схемы их реализации. Это происходит по той причине, что подобные посредники могут дорожить репутацией меньше «официалов», и у них:
Это не означает, что покупать бу авто в салонах-комиссионерах не стоит совершенно. Просто, решившись на такой шаг, насколько возможно щепетильно изучайте состояние, бумаги и "биографию" любого вида транспорта, независимо от привлекательности его прайса.
В какой из описанных выше типов салонов обращаться, вам как покупателю предстоит решать самостоятельно. Все они обладают и достоинствами, и недостатками, а многое зависит от того, чего желаете вы. Если ваш приоритет – только конкретные модели без предыдущих собственников и с гарантией, то вам прямая дорога к официальным дилерам. Если же хотите сэкономить, но приобрести машину с минимальным возрастом, небольшим пробегом, но не с рук, тогда можете рассмотреть вариант с салонным подержанным ТС.
Главное помнить: любой автомобиль, как и документы на его приобретение, требуют основательной проверки. Поэтому, чтобы вы ни выбрали, старайтесь убедиться в соответствии заявленных характеристик машины реальным, добиться права на тест-драйв и внимательнейшим образом изучайте документы. А если чувствуете, что ситуация может выйти из-под контроля, не стесняйтесь призвать на помощь компетентных знакомых, автоэкспертов или автоюристов.
PassatGolfJettaGolfTouaregTiguanTouran
FiestaEdgeKugaFocusFocusFusionEscape
X1X3X53 series
6CX-9CX-5
VitaraSx4
SportageSorentoNiro
ASXOutlanderPajero Sport
DusterCapturMeganeSanderoLogan
2083083008
RapidOctaviaKodiaqKaroq
SGLACLA
CorollaCamryRAV 4
© 2025 Автобазар™– Купить новое авто или продать бу с пробегом в Украине